Изучение SQL. Впечатления


Прошло уже более месяца, как я изучаю SQL. В этот раз поделюсь с Вами впечатлениями за это время.

До начала интенсивного изучения SQL мне было страшно смотреть на конструкции, состоящие из самых настоящих моих врагов: LEFT JOIN, RIGHT JOIN, INNER JOIN. Как только видел эти JOIN'ы, меня тут же охватывала паника :D Не было понимания, по какому же принципу они работают. После месяца почти ежедневной работы с этими страшными словами, они перестали казаться такими сложными, и даже стали "друзьями", помогающими решать повседневные задачи, не прибегая к созданию лишних подзапросов.

Периодически приходится работать в MS Access, в котором есть конструктор и мастер запросов, но теперь мне гораздо проще перейти в режим SQL и быстро создать нужное решение. Многие простые запросы пишутся сходу, уже не приходится думать, какое ключевое слово применить, чтобы выполнить ту или иную задачу. Это очень вдохновляет осваивать SQL дальше.

Также, хочу поделиться с Вами своим открытием дня! :D
SQL - это не язык структурированных запросов. В предыдущей статье, я называл его именно так. В одной крутой книге (Крис Фиайли. SQL Quick Start) я нашёл опровержение! Цитата из книги:

* SQL – не структурированный язык, поскольку его нельзя разбить на блоки или процедуры;
* SQL – не ограничивается только запросами, поскольку в нем есть много других команд, помимо SELECT;
* SQL не является полным языком по определению Тюринга.

Вот и живи теперь с этим... :)

Кстати, в книге, кроме этого факта, я нашёл ещё и несколько ключевых слов, про которые ничего не сказано на ресурсе, ставшим для меня "настольной книгой" в изучении, будь то SQL или HTML5 и JavaScript. Поэтому мой прошлый план изучения SQL теперь значительно расширяется.

Последнее, чем сегодня поделюсь: комментарии к SQL-коду в СУБД MS Access. Их просто нет! :0
За годы в программировании, настолько привык к комментированию важных частей кода, что, узнав о таком печальном факте о MS Access, я, мягко говоря, негодовал. Разве что в предусмотренном описании к запросу указывать какие-то пояснения к коду :)

Таким сумбурным получился сегодняшний рассказ, но он, пожалуй, подойдёт под изначально заявленный мной формат блога. Не останавливайтесь на достигнутом, всем добра!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

SQL Server. Поиск таблицы по названию поля

Результаты, цифры, новые цели